Это заготовка грандиозной статьи! :crazyfun:

Давно собирался начать эту тему, перерыл кучу статей в инете, но все никак не мог собраться.
Информация оказалась очень сегментирована и местами противоречива.
Поскольку полного текста сразу не получается, буду дописывать его по мере появления новой информации и проведения новых экспериментов.
Сама тема обширна и многогранна, и писать о ней можно долго. Поэтому, если у кого будут появляться вопросы, комментарии, замечания и дополнения - пишите, буду на них останавливаться подробней.

Люблю всякие электронные штучки, но все они любят кушать.
Собственно изучением данной темы я занялся перед прошлогодним летним походом, в котором у нашего экипажа было:
1. Большой фотоаппарат Canon с рукояткой на 8 элементов AA
2. Мыльница Canon
3. Навигатор на базе старого Андроид-телефона, который писал трек.
4. Новый Андроид телефон как читалка для меня и медиацентр для ребенка, который неожиданно оказался единственным в группе.

Оборудование для тестов
Для различных тестов и экспериментов я предполагаю использовать два прибора:
1. Китайский клон IMAX B6:
http://s9.uploads.ru/TdFHA.jpg

Описание, если кому интересно, можно найти в интернете, вкратце - может заряжать, разряжать, тестировать, тренировать любые типы аккумуляторов и аккумуляторных сборок. Может подключаться к компьютеру и строить графики с помощью соответствующего софта. Пока осваиваю, кабель для компьютера еще не спаял.  :dontknow:
Прибор классный, но имеет один существенный недостаток - он одноканальный.
То есть если заряжать сборку из нескольких аккумуляторов (или несколько аккумуляторов, к примеру АА, одновременно, то зарядятся они до уровня самого плохого из них).
Кстати, это проблема большинства бытовых зарядок, которые имеют один, максимум два канала на 4 аккумулятора.
Кроме того, тренировка и раскачка одного аккумулятора может занять дней пять, то есть если их несколько - это занятие для сильных духом мужчин.

2. Китайский же прибор BM200, который я только ожидаю с ebay.
http://s8.uploads.ru/t/m1ZDG.jpg

Он предназначен для заряда, разряда и тренировки только NiCd и NiMh аккумуляторов размеров AA, AAA, C (343) и D(373) и стыка с компьютером не имеет.
Зато имеет 4 независимых канала с индивидуальными настройками режимов.

Батареи и аккумуляторы
В качестве источников тока в походе на мой взгляд имеет смысл рассматривать NiCd и NiMh аккумуляторы типоразмеров AA и AAA, Li(хх) аккумуляторы размера 18650 и щелочные (aka алкалиновые) батарейки AA и AAA.
Можно, конечно, использовать и готовые литиевые USB-зарядники, но это не наш метод... :crazyfun:
Причем ААА тут рассматривается в основном потому, что с помощью переходников легко превращаются в АА, и кроме того, используются в разных приборах и желательно иметь возможность их заряжать. Как основные источники для зарядки других приборов рассматривать их смысла нет из-за малой емкости, которая меньше емкости АА в два-три раза.
Очень интересны набирающие в последнее время популярность литиевые аккумуляторы размера 18650. Раньше они использовалились в основном только для аккумуляторов ноутбуков, но сейчас появилось много приборов с их использованием, особенно разного рода сверхмощные налобники, фары для велосипедов и тому подобные гаджеты. Отличаются большой емкостью, напряжением 3,5-3,7 В и, вроде бы, отсутствием эффекта памяти.
Кстати, в тему о 18650. Никогда не выкидывайте акукумуляторы от ноутбуков. В большинстве стоят именно 18650, их можно оттуда выковырять, и, очень возможно, что и использовать. Новые 18650 стоят более 250 - 300 рублей за штуку. Все, что дешевле - с высокой долей вероятности подделка и непригодны для нормального использования!
Для сравнения - слева 18650, справа АА
http://s8.uploads.ru/t/gzWkY.jpg

NiCd аккумуляторы имеют значительно меньшую емкость, чем аналогичные NiMh, но, по некоторым отзывам, гораздо лучше переносят низкие температуры. Но это утверждение нуждается в проверке.

Зарядные устройства
Одно из основных требований к зарядке - невысокая цена. Есть, конечно, устройства ценой в несколько тысяч рублей, но я к такомцу не готов. Так что все представленные зарядки куплены по цене от 200 до 800 рублей.
1. Первым в моей коллекции стал самодельный источник тока, кстати прекрасно отработавший в том походе на 6xAA элементов с USB-выходом и килограммом запасных батареек.
Количество и тип аккумуляторов - 6хАА
Вес около 140 граммов (без батареек).
Выход - USB
Вход - нет
Контроль заряда - нет
Тестер электрических параметров - нет
Имеет подключаемый механизм выжимания батареек досуха (с аккумуляторами так поступать нельзя - помрут).

http://s9.uploads.ru/t/8aRCk.jpg

2. Зарядка на 3 АА.
Количество и тип аккумуляторов - 3хАА
Вес 34 грамма (без батареек).
Выход - USB
Вход - miniUSB (то есть может заряжаться от внешнего источника)
Дополнительная функция - 1 сведодиод как фонарик.
Контроль заряда - есть, условный цветовой и по яркости светодиода.
Тестер электрических параметров - нет
http://s8.uploads.ru/t/X9cMr.jpg

Дополнительные комментарии - приятен на ощупь.

3. Зарядка на 4 АА
Количество и тип аккумуляторов - 4хАА
Вес 36 граммов (без батареек).
Выход - USB
Вход - нет
Дополнительная функция - 3 сведодиода как фонарик.
Контроль заряда - по яркости тех самых светодиодов.
Тестер электрических параметров - нет
http://s9.uploads.ru/t/EXF4t.jpg

Дополнительные комментарии - пластмасса показалась хлипковата, крайнюю батарейку сложно доставать.

4. Зарядка на 2х18650
Количество и тип аккумуляторов - 2х18650
Вес 64 грамма.
Выход - 1хUSB 1А и 1хUSB 2A
Вход - microUSB
Дополнительная функция - нет.
Контроль заряда - проценты.
Тестер электрических параметров - напряжение и сила тока.
http://s8.uploads.ru/t/5eZLV.jpg

5. Зарядка на 4 АА с солнечной батареей.
Количество и тип аккумуляторов - 4хАА
Вес - взвешу, как только найду, куда положил (без батареек).
Выход - 1хUSB
Вход - miniUSB
Дополнительная функция - солнечная батарея.
Контроль заряда - красный, желтый, зеленый светодиоды. Контролируют напряжение, поэтому зеленый горит только на свежих батарейках, на аккумуляторах только желтый и красный.
Тестер электрических параметров - нет.
Своей фотки пока нет, можно посмотреть >ЗДЕСЬ<

Краткое предварительное резюме по зарядкам:
Я, конечно, их все погоняю под нагрузкой, но пока, как мне кажется оптимальней всего будет зарядка на литиевых аккумуляторах с парой запасных комплектов и зарядка №5 для использования батареек и подзарядки от солнечной батареи своих аккумуляторов и аккумуляторов зарядки №4. Это все пока теория.

Здесь будут результаты сравнения и тестирования. Как только додумаю методику :blush: