Пешие, горные, водные и прочие походы группы единомышленников. (ага... единочаятелей)

Лавина: мы и мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лето-2011. Горы.

Сообщений 31 страница 60 из 145

31

Кошки действительно не нужны летом, лучше  освоить глиссирование  по снежникам  :cool:

0

32

Рыбаков с уловом!
Хочу напомнить, что поезд в Новокузнецк идет по нечетным дням, 5 и 7 августа.
Если старт 5-го, то билеты надо брать 22 июня.

0

33

Да, мы посчитали и обалдели - билеты уже брать пора!
Давайте на днях определимся с датой - и вперед!
А там и маршрут придумаем...

0

34

После бесчеловечного наезда Морквы я оживился и решил - едем 5 августа. Всех устраивает? Это пятница, поезд уходит днем. За билетами можно дружно приехать на вокзал, а можно взять в инете, заранее договорившись о вагоне. В инете менее напряжно, особо учитывая, что детских льгот летом нет.

0

35

И.В. Гуляев
ПЕРЕВАЛЫ И ОБЗОРНЫЕ
ВЕРШИНЫ ЮЖНОЙ ЧАСТИ
КУЗНЕЦКОГО АЛАТАУ

КУЗНЕЦКИЙ АЛАТАУ
Краткая общегеографическая характеристика

Кузнецкий Алатау представляет собой горную страну субмеридиональ¬ной ориентировки, являющуюся одним из звеньев пояса гор Южной Сибири.
Общая протяженность ее составляет 350 км. Кузнецкий Алатау не обра¬зует единой, вытянутой в одном направлении системы горных хребтов, а со¬ставлен группой разноориентированных отдельных гряд и массивов. Наибо¬лее значительные отметки высот сосредоточены в южной части Кузнецкого Алатау - хребтах Тигер-Тыш и Кара-Тас, где они превышают 2000м. (г.Большой Зуб - 2045 м, г.Молния - 2137 м, г.Верхний Зуб - 2178 м и др.).
В хребте Кара-Тас находится высшая точка всего Кузнецкого Алатау -г.Старая крепость высотой 2217 м.
Характерной чертой рельефа Кузнецкого Алатау является сочетание ти¬пично гольцовых и плоских вершин с фоном обширных выровненных водораз¬делов - следов бывшего пенеплена. Альпийский рельеф в целом имеет ограни¬ченное распространение и наиболее ярко выражен в хребте Тигер-Тыш. Отли¬чительной особенностью Кузнецкого Алатау является широкое развитие ка¬менных россыпей. Курумы почти сплошь покрывают вершины и значительную часть склонов хребтов Тигер-Тыш, Кара-Тас, Терень-Казырский до высоты 1100-1200 м, а отдельные курумные поля опускаются еще ниже. Многие вер¬шины, массивы и хребты Кузнецкого Алатау выходят за пределы верхней гра¬ницы леса, высота которой в его южной части составляет 1400-1450 м.
Наиболее характерным для описываемой территории является лесорасти-тельный пояс среднегорной черневой тайги, в котором преобладает пихта си¬бирская с примесью осины. Здесь почти нет лесной подстилки и мохового по¬крова, зато густой травостой достигает 2-3 м высоты, серьезно затрудняя дви¬жение. На высотах 800-1300 м черневая тайга сменяется высокогорной кедрово-пихтовой тайгой с развитым мохово-лишайниковым покровом. На восточном, менее увлажненном макросклоне Кузнецкого Алатау, пихта вытесняется лист¬венницей (для описываемой территории наиболее характерна в этом отношении долина р.Кара-Тас). Выше 1300 м древостой приобретает характер редколесий, перемежающихся зарослями ольхи и ивы с участками субальпийских лугов, для которых характерен густой травостой при высоком росте растений. Еще выше на склонах хребтов и водораздельных пространствах господствуют мо-хово-лишайниковые и кустарниковые тундры, а в виде отдельных пятен встре¬чаются альпийские луга.
Климат Кузнецкого Алатау, расположенного почти в центре Азии, в большом отдалении от океана - континентальный. Конкретные цифры назвать трудно, так как они очень сильно меняются в зависимости от высоты, экспози¬ции склона и т.д. По данным метеостанции Центральный Рудник (495 м над уровнем моря) средняя январская температура равна здесь - 15,5° С, средняя июльская температура +16,5° С. Близкая к названной температура воздуха ха¬рактерна для метеостанции Лужба (357 м над уровнем моря). Отличительной особенностью района является большое количество осадков - 800-1500 мм в год ( в верхнем поясе гор более 2000 мм). Восточные склоны, лежащие в дождевой тени, увлажнены гораздо меньше (400-600 мм в год). На три летних ме¬сяца приходится до 30% годового количества осадков, наименьшее их количе¬ство обычно выпадает в январе - марте. Снежный покров образуется в конце октября и разрушается в середине мая, глубина его в среднем поясе гор дости¬гается 3,5 м.
Гидрографическая сеть Кузнецкого Алатау хорошо развита. Почти все реки относятся к бассейну р.Оби. На характере речных долин сказывается асимметричность строения Кузнецкого Алатау. Долины западного склона имеют V-образные поперечные профили и отличаются крутым падением, не¬редко текут по коренным породам, образуя пороги и водопады.
Реки восточного склона имеют широкие, хорошо разработанные долины, иногда с совершенно плоским дном, заполненным аллювиальными отложе¬ниями (характерный пример - верховья р.Кара-Тас).
Широкое распространение, особенно в южной и центральной частях Кузнецкого Алатау имеют горно-ледниковые озера. Только в верховьях бас¬сейна р.Кара-Тас их более 50, образование большинства из них связанно с дея¬тельностью древних ледников.
Современное оледенение Кузнецкого Алатау представлено малыми фор¬мами. Известен 91 ледник общей площадью 6,79 кв.км, из них только 19 имеют размеры 0,1 кв.км и более.
Туристская характеристика южной части Кузнецкого Алатау

Для туристов особый интерес представляет южная часть Кузнецкого Ала¬тау - от широтного участка долины р.Томь на юге до г.Двуглавая на севере, включающая в себя хребты Тигер-Тыш, Терень-Казырский, Кара-Тас, Между-казырский и южную часть хребта Кузнецкий Алатау* .
Интерес этот обусловлен удобным транспортным положением, близо¬стью к источникам рекреационного потока, сочетанием разнообразных типов ландшафтов на очень компактной территории и незначительной затронутостью природных комплексов хозяйственной деятельностью человека.
В целом южная часть Кузнецкого Алатау является типичным горно-таежным районом с достаточно большим набором естественных препятствий, позволяющим проводить спортивные походы до 3 к.с. включительно. Из ло¬кальных препятствий наиболее характерными являются перевалы, вершины, траверсы гребней и переправы. Из протяженных препятствий определяющим является в первую очередь растительный покров, представленный очень широ¬ким спектром: от высокотравья и таежных зарослей, осложненных завалами, и скрытыми в траве камнями до ивового и березового стланика в горных тундрах. Еще одним типичным препятствием являются каменные россыпи - курумы с размерами камней от одного метра и более, часто встречающиеся в комбина¬ции с кустарниковыми зарослями.

Однако длительное туристское освоение этого района наложило свой от¬печаток на спортивную ценность его природных условий. Разветвленная тропиночная сеть, клади и тросовые переправы через некоторые водные преграды, приюты - все это снижает при категорировании маршрута ценность одних есте¬ственных препятствий и повышает значимость других. Так, на наиболее попу¬лярных маршрутах, практически выпадает роль некоторых протяженных (труд¬нопроходимая растительность) и локальных (переправы) препятствий и стано¬вится определяющей роль таких локальных препятствий как перевалы, верши¬ны и траверсы.
Перечень классифицированных перевалов и обзорных вершин южной части Кузнецкого Алатау, разработанный пешеходной комиссией областной федерации туризма в 1991 г содержит 19 перевалов и 16 вершин, из них 3 пе¬ревала и 5 вершин 1А к/т и 2 перевала 1Б к/т.
Некатегорийные перевалы имеют высоту от 1400 метров до 2000 метров и относительно симметричные склоны за исключение перевала Караташский. В первой половине лета северные, северо-восточные и восточные склоны перева¬лов этой группы могут быть осложнены снежными участками, для преодоле¬ния которых необходимы альпенштоки и обувь на жесткой рифленой подошве. Подходы и подъем на большинство перевалов этой группы осуществляются по курумам - россыпям каменных обломков, покрытых накипными лишайниками. Во время дождя и тумана этот лишайник быстро вбирает влагу и легко соскаль¬зывает с поверхности камня под ногами, превращая курум в труднопроходимое и опасное препятствие.
Перевалы 1А к.т. имеют высоту от 1700 до 2178 метров и асиметричные склоны: северные, северо-восточные и восточные склоны более крутые и явля¬ются определяющими.
Перевалы 1Б к.т. имеют высоту от 1680 до 1710 метров. Для этих перева¬лов характерна резкая асимметрия склонов: восточные крутые, западные поло¬гие. Сложность их прохождения зависит от снежно-ледовой обстановки и меня¬ется как от года к году так и в течении сезона,
Приведенный в книге перечень нельзя считать полным. Еще окончатель¬но неисчерпаны возможности для прохождения новых логически обоснованных перевалов в южной части Кузнецкого Алатау, о чем свидетельствует в частно¬сти прохождение перевала Тронова в 1999 году, однако наиболее перспектив¬ной представляется работа по описанию и классификации таких локальных препятствий как траверсы гребней. В этом плане наибольший интерес пред¬ставляют:
- траверс Терень-Казырского хребта (н/к)
- траверс хребта Кара-Тас (н/к)
- траверс хребта Кузнецкий Алатау (от пер.Тронова до г.В.Зуб, н/к -1 А)
- траверс хребта Тигер-Тыш (1Б-2А)
- траверс хребта Кузнецкий Алатау (от г.Двуглавая до оз.Чудного, н/к)
Оптимальным сроком для проведения пешеходных походов по Кузнец¬кому Алатау является период с 15 июня по 30 августа. Путешествующим в этом районе следует знать правила поведения в зараженной клещевым энцефа¬литом местности, хотя в сравнении с другими он относительно благополучен.
Неудобства могут создать и летающие кровососущие насекомые. В реках рай¬она много рыбы, в основном хариус, однако рыбалка требует времени и опыта. В августе созревает ягода (черника, малина, жимолость, смородина) и кедро¬вые орехи. Практически до августа встречается колба (черемша).
Чаще всего маршруты по южной части Кузнецкого Алатау начинаются и (или) заканчиваются на станциях Лужба и Балыксу железной дороги Новокуз¬нецк-Абакан. Доехать сюда из Новокузнецка можно электропоездом с пересад¬кой в г.Междуреченске или пассажирским поездом Новокузнецк-Абакан. В пос.Амзас (1 км вверх по р.Томи от ст.Лужба) организованна лодочная пере¬права, имеется постоянный пост областной ПСС МЧС РФ, обеспеченный ра¬диосвязью с базой ПСС в г.Междуреченске.
От ст.Балыксу в верх по реке Теренсу проходит старая лесовозная дорога. В 9 км от пос.Амзас, в верховьях руч.Алгуй открытым способом разрабатыва¬ется месторождение талька, соединенное технологической автомобильной до¬рогой со ст.Балыксу и заброшенной дорогой с пос. Амзас.
Административно данная территория относится к Усть-Дбаканскому и Аскизскому районам Республики Хакасия и Междуреченскому району Кеме¬ровской области.

Перечень эталонных пешеходных маршрутов по южной части Кузнецкого Алатау
Маршруты 1 категории сложности
Вариант 1.
Ст.Балыксу - р.Теренсу - р.Каинзас - р.Б.Казыр - пер.Хмурый - руч.Б.Хунул-
Хузух (рад.выход на лед.Караташ) - пер.Караташский - р.М.Казыр (рад. выход
в цирк г.Б.Зуб) - руч.Алгуй - ст.Лужба
Вариант 2.
Ст.Лужба - р.Амзас - р.Бель-су - р.Туралыг - пер.Козьи Ворота - р.Кара-Тас -
пер.Караташский - р.М.Казыр - руч.Алгуй - ст.Лужба
Маршрут 2 категории сложности
Ст.Лужба - р.Амзас - р.Бель-су - восх. г.Двуглавая (радиально) - р.Туралыг -пер.Козьи Ворота - оз.Караташское - восх. г.Старая Крепость (радиально) -пер. Хмурый - восх. г.Гайдара (радиально) - р.Б.Казыр - руч.Алты-Азыр -р.Каинзас - р.Теренсу - ст.Балыксу
Маршрут 3 категории сложности
Ст.Борсики - руч.Израсс - р.Бель-су - р.Тумуяс - р.Б.Тумуяс - оз.Чудное -хр.Кузнецкий Алатау (траверс до г.Двуглавая) - р.Бель-су - р.Н.Тайжасу -пер.Тайжасу - руч.Высокогорный - восх. г.Б.Зуб (радиально) - р.М.Казыр -пер.Гайдара - р.Б.Казыр - р.Переходная - хр.Терень-Казырский (траверс) -ст.Балыксу



ПЕРЕЧЕНЬ
классифицированных перевалов и обзорных вершин южной части Кузнецкого Алатау
в сроки с 1 июня по 30 сентября.

№ п.п. Название Высота К.т. Что соединяет Примечание
1 2 3 4 5 6
1. Хребет Тигер-Тыш
ПЕРЕВАЛЫ:       
1.1. Крутой 1550 н/к р.Амзас - руч.Крутой Между вершинами Вареса и Запсиб
1.2. АЛКИС 1710 1Б р.Амзас руч.Высокогорный
1.3. Озерный 1550 н/к лев.исток р.Н.Тайжасу-руч.Высокогорный
1.4. Тайжасу 1780 1А Прав.исток р.Н.Тайжасу-руч.Высокогорный Между вершинами М.Зуб и Пилами Тайжасу
ВЕРШИНЫ:       
1.1 А.У.Вареса 1752 н/к   
1.2. Запсиб 1908 н/к   
1.3. Средний Зуб 1826 н/к    Из цирка в истоках руч.Высокогорного
1.4. Большой Зуб 2045 1А    с руч.Высокогорного
1.5. Малый Зуб 1983 1А    с руч.Высокогорного
1.6. Юбилейная 2005 н/к   
1.7. Политехников 1919 1А    По восточному гребню
1.8. Б.Зуб-ХВИ    1Б    Траверс
2. Хребет Терень-Казырский
ПЕРЕВАЛЫ:       
2.1. Сургас 1430 н/к р.Л.Сургас-р.В.Березовая
2.2. Геологов 1517 н/к р.Переходная-р.Б.Каинзас
2.3. Кунзас 1710 н/к р.Кунзас-р. Л. Сургас
ВЕРШИНЫ:       
2.1. Газеты «Кузбасс» 1933 н/к   
2.2. Одинокая 1933 н/к   
3. Хребет Кара-Тас
ПЕРЕВАЛЫ:       
3.1. Козьи Ворота 1806 н/к р.Туралыг-оз.Караташское
3.2 Высокий 2000 н/к р.Туралыг-р.Ш.Березовая
ВЕРШИНЫ:       
3.1. Старая Крепость 2217 н/к   
3.2. Молния 2137 н/к   
4. Хребет Междуказырский
ПЕРЕВАЛЫ:       
4.1. Гайдара 1450 н/к р.Б Казыр-р М.Казыр
5. Хребет Кузнецкий Алатау
ПЕРЕВАЛЫ:       
5.1. Казырский 1600 н/к верх.р.Б.Казыр - р.Улуг-Чул
5.2. Улут-Чул 1530 н/к оз.Хазыр-Терень-р.Улуг-Чул
5.3. Хмурый 1500 н/к р.Ханыг-Ой-р.Б.Хунул-
Хузух
5.4. Караташский 1560 н/к р.М.Казыр-р.Б.Хунул-Хузух
5.5. НГПИ 1700 1А оз.Харлыгколь (Лимноло-гов)-р.М.Казыр
5.6. Ледовый 1680 1Б ледн.Караташский-р.М.Казыр
5.7. Марина 1600 н/к пр.приток   р.В.Тайжасу-лев.приток р.Туралыг
5.8.    2178 1А оз.Караташское-р. В. Тайжасу Перевал через вершину г.В.Зуб (траверс с пер.Козьи ворота по восточному гребню).
5.9. Бумеранг 1610 н/к р.В.Шалов-правый исток р.Бель-су
5.10 Тронова 1761 2А лед.Тронова-р.М.Казыр
ВЕРШИНЫ:       
5.1. Двуглавая 1901 1А    Траверс обеих вершин
5.2. Верхний зуб 2178 1А    По восточному гребню
5.3. 40 лет ВЛКСМ 1836 н/к    С пер.Караташский
5.4. Гайдара 1888 н/к   

ПЕРЕВАЛЫ И ОБЗОРНЫЕ ВЕРШИНЫ ЮЖНОЙ ЧАСТИ КУЗНЕЦКОГО АЛАТАУ

1. Хребет Тигер-Тыш
Тигер-Тыш - в переводе с языка местных тюрков-шорцев и хакасов -«Поднебесные Зубья», протянулся узкой полосой почти на 90 километров от р.Томи на юго-западе до сочленения с хребтом Кузнецкий Алатау на северо-востоке. Это один из самых высоких хребтов всего Кузнецкого Алатау. Начи¬ная от истоков руч.Алгуй, осевая линия его не опускается ниже 1500 м, на большей части господствует альпийский рельеф (рис. 1 - 4).
Район хорошо освоен в туристском отношении: по долинам рек Амзас, Бель-су, Малый Казыр и их притокам Соболиному, Поднебесному, Озерной, Нижней Тайжасу, Крутому, Высокогорному и Римазыму проложены тропы. На реках Амзас (в устье руч.Алгуй, Глухариный, Соболиный), Бель-су (в устье pp. Поднебесный и Верхняя Тайжасу), Малый Казыр (в устье руч.Высокогорный) и в верхнем течении руч.Алгуй построены туристские приюты, имеющие постоянных смотрителей и обеспеченные радиосвязью. Че¬рез некоторые водные преграды оборудованы клади, а через Бель-су и Нижняя Тайжасу тросовые переправы.
К настоящему времени в хребте классифицировано 4 перевала и 8 обзор¬ных вершин.
   

1.1 Перевал Крутой, 1550 м, н/к.
Соединяет реки Амзас и ручей Крутой, правый приток р.М.Казыр, экспо¬зиция склонов запад-восток .
По долине руч.Крутого до границы леса проложена хорошая тропа, далее некрутой подъем среди кустарниковых зарослей. Выход под перевальный взлет по скрытому луговой растительностью куруму.
Крутизна склона в верхней части до 25 °, под ногами подвижная средне-и мелкообломочная осыпь. Снежник удобнее обойти справа по ходу.
Спуск в долину реки Амзас по россыпям среднего размера курума, пере¬межающимся с участками луговой растительности.
1.2 Перевал АЛКИС", 1710 м, 1Б.
Соединяет долины реки Амзас и ручья Высокогорного, экспозиция скло¬нов запад-восток . Определяющим является восточный склон (рис. 5).
Подход с востока по долине руч.Высокогорного по хорошей тропе, иду¬щей правым берегом, а в близи верхней границы леса переходящей на левый. Здесь тропа становится хуже и вскоре теряется среди каменных россыпей.
Перевальная седловина хорошо читается в виде широкого и самого низ¬кого понижения в скальном обрамлении истоков руч.Высокогорного.
На моренный вал, подпирающий ледник, лежащий в перевальном цирке, удобнее подниматься в его южной части, хотя конкретный путь зависит от заснеженности склонов.
Около 300 м идем по пологой части ледника, затем крутизна возрастает до 25-35° (в зависимости о снежно-ледовой обстановки). Следует быть гото¬вым к тому, что для безопасного подъема могут потребоваться кошки. Высота ледового взлета около 60 м, заканчивается он рантклюфтом, ширина которого в разные годы от 0,5 до 1,5 м и глубина от 1 до 2 м.
Далее первый участник поднимается с нижней страховкой через карабин и скальные выступы по скале, крутизной 40-45°. Длина этого участка 15-20 м. Для остальных за скальный выступ навешиваются перила. Затем по скальным полкам, покрытым щебнистой осыпью, выходим к разрушенным скалам, выво¬дящим на перевальную седловину. Седловина довольно широкая, образована нагромождением скальных обломков.
Западный склон перевала - сплошные крупно и среднеобломочные осыпи крутизной до 30° с отдельными выходами скал.
Восточный склон перевала камнепадоопасен - необходимы каски.

1.3 Перевал Озерный, 1550 м, н/к.
Соединяет верховья ручья Высокогорный с верховьями одного из исто¬ков р. Нижняя Тайжасу, экспозиция склонов север-юг. Подход с юга по долине р.М.Казыр по хорошей тропе. У ручья Высокогорный тропа раздваивается; одна по клади переходит на левый берег и через приют идет вверх по Малому Казыру, другая поднимается правым берегом руч.Высокогорный. Через 4 км следует переправиться на левый берег к хорошо обжитой поляне (в большую воду брод может вызвать определенные затруднения). С этого места хорошо просматривается перевальная седловина и долина ручья, стекающего с перева¬ла. Далее тропа пересекает небольшой заболоченный участок и левым берегом ручья довольно круто поднимается к границе леса, где иногда теряется в ка¬менных россыпях. Курум средний и крупный, крутизна склона 10-15°. Пере¬вальная седловина широкая, тур установлен на скальном выходе.
От скального выхода по хорошо заметной среди невысоких кустарнико¬вых зарослей тропе начинается спуск. Первые 60-70 м и его крутизна достига¬ет 20°, далее выполаживается. Сначала тропа идет правым берегом истока р.Нижняя Тайжасу, затем переходит на левый. В 3 км от устья р.Н.Тайжасу предстоит несложный брод через левый приток - р.Озерная, а не доходя до устья несколько сот метров - удобная для стоянки поляна, чуть ниже которой через р.Н.Тайжасу оборудована тросовая переправа.
1.4 Перевал Тайжасу, 1780 м, 1А
Соединяет правый исток р.Нижняя Тайжасу и долину руч.Высокогорного, экспозиция склонов север-юг. Определяющим является северный склон, пред¬ставляющий собой скальную стену, прорезанную осыпными кулуарами (рис.6).
Подъем на перевал с юга осуществляется по заросшему и открытому куру¬му крутизной до 25°. В верхней части подъема крутизна уменьшается до 20°, встречаются задернованные участки.
Спуск начинается по скальному желобу шириной около 10 м, вход в ко¬торый просматривается с перевальной седловины в нескольких метрах восточ¬нее тура. Под ногами подвижная мелкая и средняя осыпь крутизной до 30-35 °. Кулуар камнепадоопасен, рекомендуется двигаться плотной группой, необ¬ходима самостраховка альпенштоком (лыжными палками).
В 100 метрах от перевальной седловины в левой части кулуара находится скальный выступ, ниже которого осыпь выполаживается до 25 °. Встречаются участки снега.
Ниже первого из цепочки озер открытый курум сменяется кустарнико¬выми зарослями и глубоким мшаником. Далее, до тропы, идущей с пер.Озерный, осуществляется движение по таежному разнотравью, густым за¬рослями папоротника, которые ниже сменяются высокотравьем.

1.4 Гора Большой Зуб, 2045 м, 1А.
Подъем осуществляется из долины руч.Высокогорного по юго-западному гребню, соединяющему вершины г.Б.Зуб и ХВИ (рис 7).
Выход на гребень по средне и мелкообломочной, частично задернован¬ной, осыпи крутизной 30-35°. Далее в направлении вершины по узкому, ино¬гда до 1,5 - 2 м, гребню, обходя жандармы по задернованным скальным пол¬кам. Спуск по пути подъема.

1.5 Гора Малый Зуб, 1983 м, 1А.
Подъем удобнее всего осуществляется с пер.Озерный (рис.8). От тура идем в восточном направлении сначала через заросли карликовой березки, а за¬тем выходим на средний и крупный курум. Подъем крутизной 20-25° выводит на широкую плоскую предвершину. С нее около 3 метров нужно спуститься на перемычку, здесь желательно навесить веревку. На вершинную башню под¬нимаемся свободным лазанием по несложным скалам. Тур находится на небольшой площадке, на севере и северо-западе ограниченной отвесными сбро¬сами.

1.8 Траверс ХВИ - Большой Зуб, 1Б.
На вершину ХВИ проще всего подняться из верховьев р.Амзас с пер.АЛКИС или вершины г.Средний Зуб. Ключевой участок траверса - спуск с вершины к основанию огромного скального жандарма (рис. 7,9). Для этого ря¬дом с туром на скальных крючьях необходимо навестить не менее 20 м перил, по которым спускаются в узкий скальный кулуар. Кулуар выводит на частично задернованные скальные полки, по которым, соблюдая осторожность, следу¬ет пройти на узкую перемычку перед началом скального взлета. Подъем на него крутой, однако легко преодолевается свободным лазанием. Дальнейший путь к вершине Большого Зуба технических сложностей не представляет - это узкий гребень с участками легких скал. Спуск с вершины в долину руч.Высокогорного уже описан.

3.  Хребет Кара-Тас
Хребет Кара-Тас - в переводе с языка местных тюрков - «Черная верши¬на без растительности» - ограничен с северо-запада долинами рек Туралыг и Белый Июс, с юга-востока - рекой Кара-Тас, протяженность его с юго-запад на северо-восток составляет около 40 км. В юго-западной части хребта сосредо¬точены наибольшие для Кузнецкого Алатау отметки высот (г.Старая Кре¬пость, 2217 м). Здесь господствует хорошо выраженный гольцовый рельеф с характерными для него широкими водоразделами, куполовидными вершинами и отдельными карами, врезанными в склоны северо-восточной экспозиции (истоки р.М.Малай и склоны массива г.Старая Крепость).
К настоящему времени в хребте классифицировано два перевала и две об¬зорные вершины. По реке Туралыг проложена конная тропа, ведущая в пос.Беренжак.
3.1 Перевал Козьи ворота, 1806 м, н/к.
Соединяет долины рек Туралыг и Кара-Тас, экспозиция склонов северо-запад - юго-восток (рис. 10, 11).
Из долины р.Туралыг подход под перевал по хорошей тропе, идущей правым берегом реки. Выше водопада тропа теряется. Дальнейший путь по кустарниковым зарослям, участкам луговой растительности и скрытому в ней куруму. Крутизна склона редко превышает 15°. Перевальная седловина широ¬кая.
Спуск в долину р.Кара-Тас около 1,5 - 2 км идет по склону крутизной 10-15° через невысокие заросли карликовой березки и участки открытого ку-рума.
Последние 100 м перед озером, из которого вытекает река Кара-Тас, кру¬тизна склона увеличивается до 25°, движение осложняют густые кустарнико¬вые заросли. От озера начинается тропа, ведущая в долины Малого и Большого Хунул-Хузуха.

3.1 Гора Старая Крепость, 2217 м, н/к.
Перед началом описания маршрутов подъема на эту вершину, обращаем особое внимание на ее высотную отметку, так как на многих общегеогра¬фических картах она отсутствует, а в учебниках и некоторых краеведческих изданиях высшей точкой Кузнецкого Алатау называется Верхний Зуб, 2178 м, что не соответствует действительности.
Вариант подъема на вершину с перевала Козьи Ворота (рис 11). От тура около 1 км траверсируем склон в восточном направлении практически без набора высоты. Под ногами участки луговой растительности и кустарниковых зарослей чередуются со средним курумом.
Затем поворачиваем на северо-восток, по открытому куруму начинаем подъем на предвершинное плато. Крутизна склона постепенно возрастает, дос¬тигая 30°. Набрав 350 м высоты, выходим на широкое, плоское плато. По¬верхность его большей частью задернована и лишь местами представлена от¬крытым курумом. В северо-восточной части этого плато возвышается восьми¬метровая скала-останец, являющаяся высшей точки Кузнецкого Алатау с отметкой 2217,4 м. Тур находится у подножия скалы.
Возможен вариант подъема из долины р.Туралыг. Начинается он от устья правого притока, находящегося в 400 м ниже водопада. Ручей течет среди скрытого в высокой траве курума, идти лучше правым бортом долины, до¬вольно высоко над руслом. Через 2 км следует перейти на левый берег и откло¬няясь к юго-востоку от левого истока, продолжить подъем. На пути карликовая березка и скрытые в ней россыпи курума, крутизна склона 10-15° и только на отдельных участках повышается до 20 °. Через 2 км после выхода из зоны леса попадаем на широкую плоскую террасу, в южной части которой под скальной стеной лежит самое высокое в Кузнецком Алатау озеро с отметкой уреза во¬ды 1973 м. На предвершинное плато поднимаемся по второму справа по ходу от огромного скального останца кулуару. Под ногами мелкая и средняя, час¬тично задернованная осыпь, набор высоты около 200 м, крутизна 20-25°. Дальнейший путь к вершине уже описан.
Представляет интерес вариант подъема с Караташского озера.
5. Хребет Кузнецкий Алатау
Хребет Кузнецкого Алатау - главный водораздел одноименной горной страны, протянувшийся от истоков Средней Терси на севере до Абаканского хребта на юге. В пределах описываемой территории он имеет субмеридио¬нальную ориентировку. От истоков р.Бель-су на протяжении 10 км это средне-горный хребет с широким водоразделом и плавными очертаниями, осложнен¬ный несколькими карами в массиве г.Тайжасу (1678 м). Далее на юге, до пере¬сечения с хребтом Тигер-Тыш он приобретает альпийский облик, достигая своей максимальной отметки 2178 м на вершине г.Верхний Зуб. Еще южнее, до сочленения с Междуказырским хребтом, где Кузнецкий Алатау поворачива¬ет на восток, его склоны становятся асимметричными: западные и юго-'западные сравнительно пологи, покрыты курумами и плавно переходят в широ¬кие водораздельные пространства, восточные и северо-восточные -сплошная цепь крутостенных каров. Район часто посещается туристами. Из верховьев реки Большой Хунул-Хузух к истокам реки Кара-Тас проложена ту¬ристская тропа. Классифицировано 9 перевалов, самые сложные из которых: пер.Тронова (1761м, 2А), пер.Ледовый (1680 и, 1Б), пер.НГПИ (1700 м, 1А), пер.через вершину г.В.Зуб (2178 м, 1А). Восхождения на вершины г.Двуглавая (1901 м) и г.Верхний Зуб (2178 м) оценены к.т. 1А.
5.3 Перевал Хмурый, 1500 м, н/к.
Соединяет долины рек Большой Хунул-Хузух и Большой Казыр (руч.Ханныг-Ой), экспозиция склонов север-юг.
Прохождение перевала технической сложности не представляет и воз¬можно в любую погоду. Крутизна перевального взлета с южной стороны до 25°, под ногами луговая растительность и частично задернованный курум.
Северный склон имеет крутизну около 15°, в нижней части склона дви¬жение затруднено кустарниковыми зарослями.
5.4 Перевал Караташский, 1510 м, н/к
Соединяет долины рек Малый Казыр и Большой Хунул-Хузух, экспози¬ция склонов запад-восток.
Подъем на перевал с востока начинается от озера, из которого вытекает р.Большой Хунул-Хузух (рис, 12). Выходим на широкий гребень, обрамляю¬щий озеро с запада и по нему двигаемся к перевальной седловине, крутизна подъема до 30-35°. В начале лета выход на седловину может быть осложнен снежным карнизом. Широкая седловина перевала сложена частично задерно¬ванным курумом. Спуск в долину р.Малый Казыр крутизной 20-25 ° начинается по куруму, но очень скоро появляется тропа. Никаких технических сложно¬стей западный склон не представляет (рис 12).
При прохождении перевала в обратном направлении нужно помнить, что гребень, ведущий к озеру, с обеих сторон ограничен крутыми сбросами, по¬этому выход на него в условиях плохой видимости затруднителен. Для преодо¬ления снежного карниза необходимо наличие альпенштоков и соответст¬вующей обуви.
5.5 Перевал НГПИ, 1700 м, 1А.
Соединяет озеро Харлыгколь  (р.Малый Хунул Хузух) и долину р.Малый Казыр, экспозиция склонов северо-восток - юго-запад.
От озера Харлыгколь подъем на перевал начинается с преодоления скального порога, замыкающего озерную котловину с юго-запада (рис 13-14). Скальные выходы обходятся справа по ходу, по осыпи. Затем выходим на осыпной вал, похожий на морену, много «живых» камней, который в свою очередь, выводит на снежник. По снежнику крутизной 10-15°, с небольшим набором высоты, траверсируем склон в направлении кулуара, ведущего на седловину. Со снежника выходим на среднюю осыпь крутизной до 25 ° и по ней подходим к основанию кулуара. Под ногами средняя осыпь крутизной до 30°, идем плотной группой, закладывая короткие серпантины. В верхней части кулуар расширяется, осыпь выполаживается, плавно переходя в широ¬кое перевальное седло. Спуск в долину Малого Казыра по куруму, вначале от¬крытому, затем заросшему, крутизной до 25 °.
Возможно прохождение в связке с перевалом Караташский.

5.6 Перевал Ледовый, 1680 м, 1Б.
Соединяет ледник Караташ (р.Б.Хунул-Хузух) с долиной р.М.Казыр, экспозиция склонов запад-восток.
Определяющим является восточный склон (рис 15). От тропы в долине Б.Хунул-Хузуха по кустарниковым зарослям поднимается к озеру с отметкой уреза воды 1296,7 м, набор высоты 100м. Обходим озеро северным бе¬регом и около 130 м поднимаемся на ригель, отделяющий висячую долину ледника от озерной котловины. Подъем крутизной до 30° по заросшему, а в верхней части открытому куруму выводит к конечной морене. Ледник Кара¬таш относится к морфологическому типу висячедолинных, т.е. лежит в вися¬чей долине, находящейся на левом склоне долины р.Б.Хунул-Хузух, и его язык не выходит за пределы висячей долины . Это единственный ледник такого типа
в Кузнецком Алатау. Длина его 0,9 км, площадь - 0,13 кв.км. По морене выхо¬дим к южному краю ледникового языка и начинаем подъем в его осевую зо¬ну. Крутизна ледникового лба около 25 °, во второй половине лета ледник от¬крывается, необходимы кошки. Выше ледник несколько выполаживается, здесь начинается зона трещин. В зависимости от конкретной обстановки вы¬бирается трасса движения и технические приемы, обеспечивающие безопас¬ность. Может потребоваться попеременная страховка, организация перил и т.д. Выход на перевальную седловину в северной части ледника, пологий. Пере¬вальная седловина широкая и плоская, покрытая горной тундрой. Спуск в долину Малого Казыра по крупному и среднему, вначале открытому, затем за¬росшему куруму, крутизной 25°. Возможно прохождение в связке с перевалом Караташский.

5.8 Перевал через вершину г.Верхней Зуб, 2187 м, 1А.
Соединяет долины рек Кара-Тас и Верхней Тайжасу. Определяющим яв¬ляется участок восточного гребня, ведущий с пер.Козьи Ворота на вершину г.Верхний Зуб (рис 10). Подъем на перевал Козьи Ворота уже описан. С перева¬ла около 1 км поднимается в юго-западном направлении по среднему куруму крутизной около 20°. После отметки 2005 м гребень понижается до 1900 м, крутизна на спуске возрастает до 25-30 °. С узкой перемычки начинается подъ¬ем собственно на вершину. Крутизна в некоторых местах достигает 35°, гре¬бень сужается, открытый курум чередуется с участками задернованных мелких и средних осыпей. Гребень выводит на широкое и плоское предвершинное пла¬то, по которому выходим к остаткам триангуляционного знака на вершине г.В.Зуб. Далее около 6 км двигаемся в северо-западном направлении по широ¬кому водоразделу. В истоках правого притока р.Н. Тайжасу начинается пологий спуск на запад. Никаких технических сложностей этот отрезок пути не пред¬ставляет.
5.10 Перевал Тронова, 1761 м, 2А.
В августе 1999г. группой ДЮЦ "Орион" под руководством автора пройден перевал 2А к.т., названный именем М.В.Тронова (1892-1978), выдающегося ученного-гляциолога, в 1914г. совершившего вместе с братом первое восхождение на г.Белуха.
Соединяет долину р.Малый Казыр с ледником Тронова (р.М.Хунул-Хузух), экспозиция склонов юго-запад - северо-восток. Определяющим являет¬ся северо-восточный склон. Подход из долины руч.Малый Хунул-Хузух по тропе, идущей его правым берегом. У озера Харлыгколь тропа переходит на ле¬вый берег (не сложный брод) и теряется в болотистых луговинах и зарослях бе¬резки. Озеро обходим справа по ходу, затем по крупнообломочной осыпи, час¬тично задернованной, поднимаемся на ригель и по курумному полю входим в цирк ледника Тронова (рис 16).
Ледник Тронова относится к морфологическому типу каровых ледников и является одним из 4 ледников этого типа в Кузнецком Алатау. Длина его 0,6 км, площадь - 0,25 кв.км.
По крутой крупнообломочной осыпи с севера обходим небольшое озеро, поднимаемся на морену крутизной 30-35 ° и по ней выходим к языку ледника.
Крутой ледниковый лоб обходится слева по ходу, протяженность ледового уча¬стка 600м, крутизна от 20-25 ° в нижней, до 40 ° в верхней части, движение в кошках. Перевальная седловина читается в виде понижения в средней части скального обрамления ледника.
По рантклюфту глубиной до 5 м подходим к основанию узкого скально-осыпного кулуара. Верхняя часть ледникового тела нависает над рантклюфтом карнизом, возможно его обрушение, поэтому первому следует спуститься в ранклюфт со страховкой и уже "изнутри" выбрать оптимальный путь спуска для остальных.
Примечание:
Состояние ледового участка описано на основании личных впечат¬лений автора при прохождении перевала в августе 1999г. Очевид¬но, что в другое время состояние ледового участка может быть иным, а следовательно, могут потребоваться и другие техниче¬ские приемы для его безопасного прохождения.
Протяженность кулуара около 40 м, крутизна от 60° в нижней, до 50° в верхней части. Первый участник поднимается с нижней страховкой, для ос¬тальных за скальные крючья навешиваются перила. Кулуар камнепадоопасен, необходимы защитные каски. Станция страховки организуется справа от входа в кулуар, а остальные участники укрываются от падения камней слева, за скальным выступом. От места закрепления перил по широкой, частично за¬дернованной полке уходим вправо по ходу к сильно разрушенным скалам блочного строения, по которым около 3 метров поднимаемся к основанию за¬дернованного склона крутизной 40-45°. Первый участник без рюкзака подни¬мается около 40 м по системе скально-осыпных, частично задернованных полок к основанию скального выхода и на крючьях навешивает перила для остальных. Последние 20-30 м проходятся свободным лазаньем по скально-осыпному ку¬луару крутизной 40-45 ° в правой, по ходу, части склона. Перевальная седлови¬на узкая, сложена полу задернованными скальными россыпями.
Юго-западный склон перевала покрыт крупно и среднеобломочными осыпями крутизной до 35 ° и технической сложности не представляет.

5.1 Гора Двуглавая, 1901 м, 1А.
Находится в отроге хребта Кузнецкий Алатау между долиной реки Бель-су и вершиной 1919м.
Самый логичный путь подъема - с юга, из долины р.Бель-су. В 300 м ни¬же устья руч.В.Тайжасу через нее оборудована тросовая переправа.
От переправы до верхней границы леса проложена туристская тропа. Первые 1,5 км подъем не крутой, тропа заболочена, затем крутизна склона воз¬растает до 25 °. У верхней границы леса тропа теряется среди курумных полей. По открытым и полузадернованным россыпям курума крутизной 20-25° под¬нимаемся на предвершинное плато.
Отсюда возможны 2 варианта восхождения:
1. По некрутому полузадернованному склону выйти на узкую перемычку и с нее последовательно подняться на обе вершины (Западная - 1886м, Восточ¬ная - 1901м).
2. По осыпному крупнообломочному склону крутизной до 30° выйти на юго-восточный гребень Восточной вершины, по нему подняться на вершину, спуститься на перемычку и с нее подняться на Западную вершину.
В обеих случаях определяющим будет движение по гребню массива, представляющему собой нагромождение очень крупных скальных обломков и выходы разрушенных скал крутизной до 35 °, требующие не сложного лазанья. К северу и востоку гребень обрывается крутыми, местами отвесными, сбро¬сами .
С вершины массива открывается широкая панорама хребта Тигер-Тыш.
Спуск с перемычки к южному плато и по нему до границы леса по пути подъема.

ТОПОНИМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Адуше-лат
(Нижний, Верхний) Левые притоки р. Бель-су. Название дано от тюркских терминов АДА - «бедствие» и ЧУЛАТ - «небольшая речка», следовательно, Адушелат (из Ада-чулат) - «опасная речка».
Алгуй Ручей, левый приток р. Амзас. В основе названия шорские АЛА -«пестрый» и КУЙ - «пещера», т.е. Алгуй (из Алакуй) - «пестрая пещера».
Алты-Азыр Левый приток р. Большой Казыр. В переводе с хакасского означа¬ет «нижний раздвоенный ручей».
Амзас Река, правый приток р. Томи. Название образовано от кетских AM - «мать» и СЕС - «река». Следовательно,   Амзас (из Амсес -«мать-река».
Барсук Правый приток р. Томи. Название дано от древнетюркского тер¬мина БАР - «пропадать», «исчезать» и СУГ - «река». Барсук (из Бар-суг) - исчезающая река.
Балыксу Ж,д. станция на линии Новокузнецк-Абакан. Названа по имени реки, левого притока р. Томи. Название образовано от шорского БАЛЫК - «рыба» и СУ - «вода», «река». Следовательно, Балыксу - « рыбная река».
Бель-су Река, правый приток р. Томи. Общепринятая этимология соотно¬сит данный гидроним с шорским ПЕЛ - «таймень» и СУ-«вода», «река». И. А. Воробьева связывает с тюркским БЕЛ-«ущелье», «перевал через горы» и переводит как «река, текущая с перевала», «ущельная река». Допустимы оба толкования.
Иссук Правый приток р. Теренсу. Название дано от хакасского термина ИС - «внутренность», «внутренний». Иссук (из Ис-суг) - внут¬ренняя река.
Казыр Река, правый приток р. Томи. Образуется от слияния Большого и Малого Казыра. КАЗЫР в шорском языке означает «бешенный», «бурный», «быстрый».
Кара-Тас Хребет в южной части Кузнецкого Алатау. Название образовано от общетюркского КАРА - «черный» и шорского ТАС - «голый», «лысый», «вершина без растительности». Кара-тас - «черная вер¬шина без растительности».
Кончик Вершина (1145 м) на левом берегу р. Томи; ручей, левый приток р. Томи. Русифицированное название, произошедшее от шорского термина КОНЧУК - «соседний».
Кузнец¬кий Ала¬тау Горы, входящие в состав Алатаусско-Шорского нагорья Кузнец-ко-Салаирской провинции Алтае-Саянской горной области. Пер¬вая часть оронима образована от названия г. Кузнецка. Алатау со¬стоит из тюркских географических названий АЛА - «пестрый» и ТАУ - «гора». Таким образом, Алатау - «пестрые горы».
Лужба Ж. Д. Станция на линии Новокузнецк-Абакан. Названа по имени реки, на которой расположена. Возможно, первая часть названия ЛУЖ восходит к южносамодийскому ЛООЗЫ - «черт», «черто-вый», а формант Б А - к южносамодийскому БУ - «река». Тогда Лужба (из Лоозыбу) - «чертова река».
Сургас Левый приток р. Большой Казыр; вершина в Терень-Казырском хребте. Название - от хакасского термина САРГАС - «веялка».
Тайжасу,
(Нижняя, Верхняя) Реки, левые притоки р. Бель-су. Скорее всего, впервые реку на¬звали ЖУ южносамодийцы. Первая часть названия ТАЙ - «хо¬лодный» - кетский элемент. Шорцы присоединили Су-«река». Та¬ким образом, Тайжасу (из Тай жу су) - «холодная река».
Теба Ж. Д. Станция на линии Новокузнецк-Абакан. Названа по имени реки, в устье который расположена. Есть два толкования проис¬хождения данного названия: 1 .От тюркского ТЕБЕ - «стоянка животных», «пастбище», «под¬ножный корм». Тогда Теба (из Тебе) - «река, где имелась стоянка для скота». 2.0т шорского ТЕБЕ - «вершина» Следовательно, Теба (из Тебе) - «вершинная река».
Теренсу Река, правый приток р. Томи. Название образовано от шорских ТЕРЕН - «глубокий» и СУ - «река».
Терень-Казыр-ский Хребет в южной части Кузнецкого Алатау. Название образовано от названий pp. Казыр и Теренсу, в междуречье которых он рас¬положен.
Тигер-Тыш Хребет в южной части Кузнецкого Алатау. Название образовано от тюркского ТЕНГРИ - «небесный» и шорского ТЙШ - «зуб». Таким образом, Тигер-Тыш (из Тенгри- Тиш) - «Небесные зубья».
Томь Река, правый приток р. Оби. 0 происхождении названия есть не¬сколько толкований: 1.0т кетско-пумпокальского ТООМ - «большая река». 2. От кетского ТООМ - «темная». 3.0т индоевропейского TAME - «темная».
Туралыг Река, сливаясь с Пихтереком, образует р. Белый Июс. Название дано от тюркского ТУРА - Л А - «делать стоянку».
Ханныг-Ой Правый приток р. Большой Казыр. Название дано от древнетюрк¬ского КЫН - враждебный, злобный, и хакасского ОЙ - долина. Исходная форма «Кын-ныг - ой» означает «враждебная долина». Возможно, что первая часть названия дана от хакасского термина ХАННЫГ - «весенний». Тогда «Ханныг-ой» означает «весенняя долина».
Харлыгколь Озеро под перевалом НГПИ.  Название в переводе с тюркского - снежное озеро.
Чабыл-Пут Левый приток р. Большой Казыр. Название дано от тюркских терминов ЧАБАЛ - «плохой», либо от ЧАБЫЛ - «прославляется», «становится известным». Тюркский термин БУТ означает «бед¬ро», «нога», «основание». В переносном смысле - отрог горного хребта. Исходная форма «Чабыл-Бут» означает «плохой, либо из¬вестный отрог горного хребта».

АЛКИС (ассоциация любителей костра и солнца) - название Новокузнецкого городского клуба туристов, существовавшего до 1991 года

0

36

http://www.egiki.ru/files/

0

37

Алтуфьевцы, ход за вами!
На остальных есть билеты "туда"
Поезд 118ЕА,Вагон 5, места 29, 30, 31, 32,41, 42, 43, 44. Отправление 05/08/11 в 13-20, прибытие в Новокузнецк 08/08/11 в 02-14.
Бедная печень...

0

38

Мы (Шумовы) взяли.

0

39

Пытаюсь найти подходящий вариант для проведения культурной программы на обратном пути. По моим расчетам, нам надо выезжать из Кузни 18 августа, поезд идет по четным дням. Вроде подходит Омск,
так как поезд приходит в него в 10 утра, можно день отгулять в Омске и вечером уехать, без ночевки в гостинице. Есть одно но: билеты Омск-Москва будут стоить около 4000р. В Ебург поезд приходит в 23 часа,
там без ночевки не получится. Ищите варианты, возвращаться прямым Кузня-Москва что-то не хочется...

0

40

Друзья, оч. хочется видеть в наших рядах Кудр`Ешовых :'( . Может, ну её, эту Сибирь и рвануть в Хибины...
По поводу культурной программы.
Предлагаю выехать из Кузни 19авг., в 13-57, на Ф013 Новокузнецк- СПБ до Кирова (прибытие 20/08 в 11-25 , цена плацкарта 1945 руб.)
Далее из Кирова  20/08,в 21.33, на 017Е Пермь2-Москва(прибытие на Ярославский вокзал 21/08 в 10-50, цена плацкарта- 1945 руб.)
В Кирове у меня хорошие знакомые, они подскажут как насыщенно провести день, а может и экскурсию проведут.
Гриша, проверь плз., всё ли я рассчитала правильно?

Отредактировано Морква (2011-06-23 13:52:49)

0

41

Привет!
Через Киров, Свет, не получится, так как
1. Чтобы сесть на поезд в 13-57, надо приехать в Кузню накануне, значит-нужна гостиница.
2. В Киров поезд приходит не 20, а 21, значит в Москву попадем только 22-понедельник.
Видимо, останемся без культурной программы, и поедем на прямом.
Уж слишком далеко эти зубья! Очень хочется туда, и очень жалко 6 отпускных дней на поезд.
Лично я никогда не был в Хибинах. Если решите-буду за!
Кроме того, есть мечта пойти по западному Кавказу через Фишт с последующим бултыханием в Черном море.
Хотел в прошлом году пойти, есть карта в Навигаторе. На море знаю хорошее место, там можно встать с палатками.

0

42

Морква написал(а):

Друзья, оч. хочется видеть в наших рядах Кудряшовых

Мы КудрЕшовы билеты возмём сегодня

0

43

Чмоки-чмоки :crazy:

0

44

Билеты взяли вагон тот же места 39,40,45,46

Отредактировано ВО!ван (2011-06-23 15:09:04)

0

45

Ну вот и хорошо!

0

46

Вован в пешке... Небо падает на землю, рушаться устои...

0

47

Ну а хрен ли делать. До хорошей воды иногда приходится пешком топать! Енто так разведка боем с дальним прицелом :playful:

0

48

Завтра надо брать билеты до Лужбы на 676Ы  предлагаю ехать в "общаке" за 259руб.
Кстати, не в курсе, в "обшак" такие же ограничения по багажу, как и  в человеческих вагонах?
:idea: И ещё у меня предложение, если уж не получается с культурной программой на обратном пути, может уезжать нам в Москву из Абакана?  В Енисее-батюшке искупнемся.... :jumping:

Отредактировано Морква (2011-06-24 09:58:06)

0

49

Tolstiak написал(а):

Вован в пешке... Небо падает на землю, рушаться устои...

Не в пешке, а в горах...Завидуй, завидуй!

0

50

Какой-такой 676Ы? Он нам вообще по времени не подходит. Мы успеваем на электричку до междуреченска,
20 минут между приходом поезда и отходом электрички, должны успеть.

0

51

А из Междуреченска до Лужбы как?..Непонятно...
Лучше 676Ы подождать , погулять...

0

52

Почему непонятно? На ежиках есть информация по времени отправления электричек, все стыкуется. Рекомендую всем по возможности изучить вопрос, чтобы проверить меня.
Вот если не сядем на утреннюю электричку, тогда выхода нет-надо ехать поездом. Но это минус ходовой день. Ссылка на свежее расписание электричек: http://rikt.ru/sprav/elp
Не знаю, как сделать ее активной.

Отредактировано Григорий (2011-06-24 12:21:13)

0

53

О, получилось! Дальше копирую с их форума переписку касательно электричек:

«Люди добрые, извините, что обращаюсь с такой просьбой, только сами мы не местные, голодаем и скитаемся.
А серьезно, как нам недотыкомкам прибывающим на Московском поезде 10.07 в 2:14 Москвы, грамотно попасть в электричку до Междуры на 5:34 местного? Если не опоздаем, то я понимаю 20 минут у нас будет.
У вас вообще платформ много и на какие обычно эти поезда подают? И еще билеты я понял прямо в электричке продают или как? Да, по выходным все расписание такое же или все таки меняется?
Понимаю что наглеж, но если поможете буду очень признателен.»

«Билеты надо на вокзале брать в Новокузнецке до Междуреченска. А в Междуреченске можно и в электричке (Бискамжинской) брать.
Если опоздаете, то в Лужбу только на след. день сможете попасть или на ночном абаканском поезде, если повезет с местами.
Про платформы пусть новокузнечане подскажут, но вроде всегда была 2-я платформа, пути - 6 или 9.»

«20 минут будет, если из поезда оперативно выгрузитесь.

поезда могут ставить на разные пути, электричка обычно уходит с 6го пути Б третьей платформы (Б это значит что стоит она слева (дальше на восток, вы приезжаете с запада) от пешеходного моста если стоять спиной к вокзалу).

Билеты можно купить в электричке, максимум могут взять штраф 21рубль за то что не оформили в кассе билет, но с меня ни разу не взимали, по выходным расписание не изменяется.

на морде электровоза может быть написано Междуреченск, а может быть и не написано, при посадке можно у обитателей вагона спросить в Междуреченск ли электричка.»

«Верно, только платформа первая.
Поезда обычно принимают на 3 или 2 (4 и 8 пути) платформы. Если на 2 то просто через пути пробежать или через подземку, а если на 3 то через мост при условии занятых путей. Кстати 3 платформа эт крайний путь, как вылезешь сразу будут здания.
А про билеты не парся - бери в электричке, меня только раз штрафовали.
И слушайте вокзальную громкобормоталку за 5 минут точно обьявит на каком пути электрон»

«То, что поезд прибудет на 3 путь - вероятность слишком мала - туда обычно местные приходят - Кемерово-Таштагол, Новосибирск-Новокузнецк, из дальних - иногда - Бишкекский. Так что, ориентируйтесь, что поезд подойдет на вторую платформу. Электроны отправляются с ПЕРВОЙ платформы - с 6-го или 9-го пути, правда иногда бывает, что с первого перроного пути - который прямо у здания вокзала. Перебегать со второй платформы на первую удобнее всего по подземному тоннелю, ну а если все-таки прибудете на третий путь, то только - по виадуку»

«Не парься 
20 минут это вечность 
Спокойно не торопясь (по принципу - поспешай медленно) выгрузился и есть даже 5 минут подумать спокойно, сориентироваться на вокзале, спросить прохожих пассажиров, обычно на вокзале по громкой связи объявляют также.
Главное не суетиться, и не слушать многих советчиков, надейся только на себя. Это из личного опыта в стрессовых ситуациях когда нужно было вчера, либо уже через 20 секунд самолет взлетает а тебе еще укладывают парашют 
p.s. Вокзал в новокузнецке у нас не большой, я имею ввиду и пути и платформы и само здание вокзала, это не домодедово  )))»

Отредактировано Григорий (2011-06-24 12:54:47)

0

54

По твоим данным, там такой миллимитраж получается. Что если поезд опоздает на 10 мин.? Или дети с рюкзаками не добегут до электрона?  Опоздает электрон в Междуреченск? Или электрон поедет в Лужбу в другое время( на том же форуме, пишут что бывало такое)?
Я считаю нужно стремиться на электрон, но купить билеты на 676Ы . Пусть это будет наша страховка, поезд дальнего следования по-любому пойдет же...

Каково мнение других концессионеров?

0

55

Давай возьмем. но сдать наверно не успеем, если только в Лужбе есть касса (хотя она там должна быть).

0

56

Электричка - это к сожалению не предсказуемо. У нас однажды из Бабушкина в Улан-Уде она на полтора часа опоздала, хорошо до поезда был запас три часа.

Отредактировано Юльсон (2011-06-24 15:00:43)

0

57

Билеты на поезд 067ЫА, 8авг.,ваг.13, места 001, А02, 002, 003, 005, А06, 006, А04 наши.
Мы запрашивали билеты с первого по восьмое, система выдала нам такие  хитрые места, надеюсь они сушествуют...
Кудрешовы, Шумовы обилечивайтесь !

0

58

Абакан:
Краеведческий музей неподалеку от вокзала:
http://www.nhkm.ru/museum/8.html

0

59

Купили, 007, а08, 008, 009

0

60

Кстати, цена - 261,70

0